Самые «зеленые» бренды мира 2011 года

Самые «зеленые» бренды мира 2011 года

Рейтинг актуален на 23.09.

 В рейтинге самых «зеленых» брендов, а, значит, самых экологически ответственных, в тройку лидеров попали: Toyota, 3M и Siemens. Именно владельцы этих марок, по мнению консалтингового агентства Interbrаnd, чаще остальных заботятся о сохранении окружающей среды в планетарном масштабе. Всего же в список вошли 50 компаний мирового уровня.

 Лидирующие позиции в области гибридных технологий позволили бренду Toyota занять первое место по итогам 2011 года. Модель Toyota Prius, выпускаемая с 1997 года, за это время успела стать самым «экологичным» гибридным автомобилем. Благодаря экологическим показателям и топливной экономичности, эти автомобили лидируют по объемам продаж во многих странах. Помимо этого, компания на своих заводах в Великобритании, Франции и на территории склада в Бельгии установила солнечные панели для выработки электроэнергии, что также является неоспоримым плюсом в борьбе за экологию и залогом хорошего места в «зеленом» рейтинге брендов.

Если говорить о секторе «автопром», то, помимо Toyota, можно выделить еще несколько «экологичных» моделей таких брендов как Volkswagen (6 место в рейтинге) и Honda (7 место). В 2009 году появилось сразу три экологичных автомобиля Volkswagen под экобрендом BlueMotionTechnologies с пониженным расходом топлива и уменьшенным объемом выбросов CO2, и гибрид Honda Civic, который в прошлом году даже соревновался с Toyota Prius за первенство, но в итоге все-таки уступил.

На втором месте рейтинга разместилась многопрофильная корпорация 3M, а замыкает тройку лидеров немецкая компания Siemens.

Именно автомобильные компании и производители электроники одними из первых стали активнее воплощать в жизни экологические тенденции. По крайней мере, первые места в экорейтинге брендов от Interbrаnd занимаю именно они. Впрочем, очень интересно в данном случае выглядит компания Johnson&Johnson, которую составители рейтинга поставили на четвертое место. При этом американский концерн стал единственным представителем сектора «товары повседневного спроса».

Самые "зеленые" бренды мира 2011 года

           Бренд                 Балл     GAP-анализ      Страна

1             Toyota                 64.19     -7.64      Япония

2             3M                         63.33     0.74       США

3             Siemens                              63.08     6.44       Германия

4             Johnson & Johnson                       59.41     2.35       США

5             Hewlett-Packard                             59.06     12.88     США


Позиция бренда в списке зависела не только от результатов его деятельности по защите окружающей среды, но и от восприятия этих действий потребителями. Именно между этими показателями и рассчитывалась разница, так называемый GAP-анализ. Данные по расчету оказались как положительными, так и отрицательными.

Так, высокие показатели GAP наблюдаются в компаниях L'oreal - 22.68 (15 место в рейтинге), Nokia - 17.26 (22 место в рейтинге) и HSBC - 15.86 (48 место). В этом случае эксперты советуют этим корпорациям более активно рекламировать свои достижения в сфере экологии, потому что у них не всегда получается донести информацию до потребителя в полном объеме. В то же время, самые низкие показатели выявлены у McDonald's (GAP = -27.96, 45 место), GE (GAP = -23.17, 24 место) и Coca-Cola (GAP = -19.61, 27 место). Эти компании воспринимаются потребителями куда большими борцами за экологию, чем являются на самом деле. Специалисты Interbrand полагают, что такие корпорации просто пользуются своей популярностью в мире.

Главный исполнительный директор Interbrand Джез Фрэмптон отмечает, что в настоящее время корпоративная ответственность за мировую экологию становится нормой. Также он убежден, что успех самых «зеленых» брендов зависит от их активного участия в различных экологических инициативах, которые являются значимыми для потребителей.

Что же касается российских представителей, то их в списке пятидесяти не оказалось, зато в нем довольно много компаний из США. Значит ли это, что в нашей стране экологически ответственный бизнес напрочь отсутствует? Безусловно, небольшие экопроекты существуют и в нашей стране, но они явно далеки от «распиаренных» брендов.

Пока отечественные компании довольствуются только включением в список самых дорогих брендов мира. В прошлом году, например, в этот рейтинг попали: МТС, Билайн, Балтика, Лукойл, ТНК, Роснефть. Однако до попадания в список «зеленых» брендов им явно далеко.

 

Анна Ильина

Источник: Interbrand